Права пассажиров при задержке или отмене рейса
Если рейс задержан или отменен, и пассажир уже находится в аэропорту, то он имеет право требовать следующие вещи:
Спустя 2 часа ожидания:
- Прохладительные напитки и снеки
- 2 телефонных звонка или возможность отправить E-mail/Fax
Спустя 4 часа ожидания:
- Горячее питание (далее каждые 6 часов)
Если Вам предстоит ожидание более 8 часов в дневное время (6 часов – в ночное время):
- Размещение в отеле на период ожидания
- Трансфер до места размещения и обратно

Если Ваш рейс был неожиданно отменен, то Вы имеете право на одну из следующих опций:
- Альтернативный рейс/транспорт до места назначения.
- Возврат полной стоимости билета в течение 7 дней и возврат в первоначальный пункт путешествия, если дальнейшее путешествие не имеет смысла (также применимо при задержке более 5 часов)
Эти правила действуют при любых перелётах, но если летите из/в Европу и ваш рейс задержали, то можно получить намного больше.
Как получить €600 за задержку/отмену рейса или отказ в посадке
В случае если
- вы достигли конечного пункта назначения с опозданием на 3 часа или более
- ваш рейс отменили
- вам отказали в посадке
вам может полагаться от 250 до 600 евро компенсации.
При этом задержка не должна быть вызвана чрезвычайными обстоятельствами: плохие погодные условия, угроза теракта.
Чтобы получить компенсацию нужно обратиться в суд (это сложно и долго) или воспользоваться сервисом Compensair. Компания берёт всю бюрократию на себя, вам нужно только заполнить небольшую заявку на сайте. Сервис работает по рейсам с давностью до 6 лет.
Если всё пройдёт ок, Compensair за услуги возьмёт 25% от полученных от авиакомпании денег, а вам на карту упадёт от €250 до €600.
Добавить комментарий