Apple распространила документ среди авторизованных сервисных центров. Из которого выяснилось, что компания будет использовать новую проприетарную диагностическую утилиту Service Toolkit 2 для ремонта MacBook Pro и iMac Pro. Если она не будет задействована при ремонте ключевых компонентов устройства, это может привести к “неработоспособной системе и неполному ремонту”.
Без проприетарного программного обеспечения сторонние ремонтные сервисы не смогут отремонтировать MacBook Pro в случае проблем с дисплеем, системной платой, клавиатурой и тачпадом. Работа iMac Pro может быть заблокирована, если вы замените логическую плату или флэш-память. Компьютер нельзя будет использовать до тех пор, пока представитель авторизованного сервисного центра не разблокирует систему с помощью Service Toolkit 2.

Предполагается, что эти меры призваны обеспечить безопасность данных пользователя. Напомним, что в MacBook Pro 2018 года и моноблочных iMac Pro встроены сопроцессоры Apple T2. Они взяли на себя аппаратные функции шифрования и хранения защищённых данных.
Тем не менее, некоторые критики и активисты заявляют, что производители электроники намеренно затрудняют ремонт устройств, желая жёстко контролировать рынок ремонтных сервисов, поощряя при этом покупку новых устройств.
Apple, наряду с другими производителями оборудования, в последние годы боролась против принятия законопроекта, так называемого “права на ремонт”, который заставил бы технологические компании предоставлять запчасти и инструкции как пользователям, так и сторонним специалистам по ремонту. На сегодня 19 штатов предложили подобные инициативы. Впрочем, ни один штат не принял законопроект, который запретил бы использование проприетарных средств диагностики.
Добавить комментарий