AppleNews.com.ua

Apple готовит лазерные 3D-камеры Time-of-Flight для iPhone 2020 года

Apple iPhone 2020, Time-of-Flight камера

Apple попросила одного из своих партнеров подготовить компоненты для лазерных 3D-камер типа Time-of-Flight (ToF), которые появятся в линейке iPhone в следующем году, сообщает DigiTimes.

По сообщениям источников в цепочке поставок, Apple договорилась о поставках компонентов VCSEL, которые будут использоваться в объективах камер ToF в 2020 году.

Несколько источников, в их числе Марк Гурман из Bloomberg и аналитик Apple Минг-Чи Куо, утверждают, что в 2020 году в iPhone появятся 3D-камеры заднего вида с лазерным питанием, которые улучшат функции дополненной реальности.

VCSEL, или лазеры с вертикальным резонатором поверхности, являются ключевым компонентом камеры TrueDepth в iPhone XR, XS и XS Max и поддерживают несколько флагманских функций, таких как Face ID, Animoji и селфи в портретном режиме, а также трехмерное сканирование в AirPods. Тем не менее, система камер ToF станет серьезным шагом вперед по сравнению с TrueDepth благодаря более продвинутому использованию лазера.

Apple iPhone 2020, Time-of-Flight камера

TrueDepth опирается на метод структурированного света, который проецирует паттерн из 30 000 лазерных точек на лицо пользователя, после чего измеряется расстояние и создается точное 3D-изображение для аутентификации. В отличие от этого, ToF рассчитывает время, необходимое лазеру для отражения от окружающих объектов, чтобы создать трехмерное изображение окружающей среды. Это позволяет более точно измерять глубину и лучше размещать виртуальные объекты в дополненной реальности. Кроме того, эта технология позволит улучшить качество фотографий за счет улучшенного восприятия глубины объектов.

Bloomberg говорит, что основная камера в iPhone 2020 года сможет сканировать области на расстоянии до 4,5 метров от устройства. Фронтальная камера TrueDepth использует технологию 3D, но её система структурированного освещения работает только на расстоянии от 25 до 50 сантиметров.

Apple iPhone 2020, Time-of-Flight камера

Говорят, что Apple на два года опередила своих конкурентов в индустрии смартфонов в области технологии 3D-сенсоров, обеспечив себе необходимое аппаратное преимущество перед конкурентами. Согласно DigiTimes, поставщиком 3D-камер типа ToF может стать компания Sony. В статье упоминается о переговорах Apple и Sony касательно тестирования датчиков ToF. 

Впрочем, в декабре 2017 года Apple заявляла, что планирует инвестировать 390 миллионов долларов в Finisar Corp, которая в настоящее время поставляет компоненты для VCSEL.

В то время Apple заявила, что ее инвестиции в Finisar позволят поставщику экспоненциально увеличивать свои расходы на исследования, разработки и производство VCSEL в больших объемах. Изначально Apple закупала VCSEL для iPhone X 2017 года в основном у калифорнийской компании Lumentum. Впоследствии, из-за недостаточного объема производства датчиков, Apple заключила сделку с Finisar на 390 миллионов долларов.

Apple iPhone 2020, Time-of-Flight камера

Впоследствии Lumentum увеличила производственные мощности для лазеров и чипов VCSEL в первой половине 2019 финансового года. Другой производитель, австрийская компания Ams, также производит чипы VCSEL. В марте 2018 года компания заявила, что выиграла крупную сделку с неразглашенным производителем смартфонов. Учитывая эти факты, можно сделать вывод, что Apple рассчитывает на нескольких потенциальных поставщиков.

Первоначально ходили слухи о том, что Apple представит систему 3D-камер заднего вида в iPhone 2019 года, но Куо сообщил, что этого не произойдет, поскольку Apple нужна связь 5G, очки дополненной реальности и более мощная база данных в Apple Maps, чтобы по-настоящему воспользоваться преимуществами AR, предоставляемые камерой ToF.

С тех пор Bloomberg подтвердил, что Apple намеревается установить систему лазерных 3D-камер типа Time-of-Flight в iPhone этого года, но в конечном итоге компании пришлось отложить свои планы. Неясно, связано ли это решение со слухами о том, что Apple пришлось временно прекратить разработку гарнитур AR/VR.

Денис Григоренко

Добавить комментарий