Apple часто обвиняют в том, что компания популяризирует те технологии, которые другие компании разрабатывали годами. Эти слова не лишены смысла, компания часто доводит существующие технологии до ума и выводит их в массы. К примеру, аутентификация по отпечатку пальца и бесконтактные платежи существовали в Японии уже более десяти лет. И только потом Apple вывела их на мировой уровень.

Следующей такой технологией является дополненная реальность — наложение цифровых данных и визуальных эффектов на видеопоток вашего окружения в реальном времени. Это то, над чем Google, Microsoft и многие другие компании экспериментировали в течение длительного времени. Apple далека от прав на изобретение AR, но её новый ARKit уже демонстрирует то, чем другие проекты похвастаться не могут. Таким образом, Apple опять может протолкнуть существующую технологию в массы быстрее чем кто-либо другой.

Дополнительная реальность не всегда удобна

Главной проблемой дополненной реальности всегда была её недостаточная практичность. Ваш телефон уже может обладать базовыми функциями AR, если вы, например, установите такое приложение, как Layar, которое, кстати, существует с 2009 года, но он не станет от этого более практичным и функциональным. С другой стороны, у вас может быть более сложный и функциональный AR механизм на базе project Tango от Google, но вам понадобится большой и толстый планшет для того, чтобы заставить его коректно работать. Apple же делает так, чтобы объединить удобство использования и высокую функциональность AR.

Измеряй расстояния с помощью iPhone. Просто потому, что ты можешь. Небольшое умное ARKit приложение от @BalestraPatrick

Это приложение для измерения расстояний кажется очень простым и функциональным в то же время. Кроме того, ваш текущий многоядерный смартфон должен быть достаточно мощным, чтобы справиться с задачей. В прошлом было действительно много приложений, пытающихся реализовать эту функцию. Но к сожалению, сделать такое простое и интуитивно понятное AR приложение всё ещё не удалось никому.

Преимущество Apple в данном случае очевидно. В то время как Google Tango требует специальное оборудование, ARKit требует только iOS устройство с его поддержкой. В начале этого месяца на WWDC Крейг Федериги описал ARKit как «самую большую платформу AR в мире», и он был прав.

AR от Apple быстро станет популярным

AR от Apple безусловно очень быстро станет популярным среди миллионов пользователей, ведь у них уже есть поддерживаемые устройства. И хотя яблочная технология ничем не уступает Google Tango, она обладает более широкой аудиторией. А широкая аудитория делает Apple AR гораздо более привлекательным для серьёзных разработчиков, которые будут вкладывать своё время и деньги именно в эту платформу. Google Tango — это будущее, в то время как ARKit от Apple — это настоящее.

Тем временем у нас появилось второе ARKit приложение для измерений от @laanlabs

Учитывая то, как мало времени потребовалось для разработки таких двух точных приложений для измерения расстояний с помощью бета-версии ARKit в iOS 11, Apple, похоже, имеет преимущество и в виде простоты разработки AR приложений. До выхода следующего iPhone и релиза финальной версии iOS 11 остаётся ещё 3 месяца, так что к тому времени на виртуальных полках AppStore появится множество приложений с поддержкой AR. Сейчас мы можем наблюдать как эта вся история началось с Pokémon Go, а теперь добирается и до домашних DIY мастеров.

Для людей, которые не замечают инкрементальных изменений в спецификациях или дизайне смартфонов, всегда были важны те уникальные функции, которые внедряет Apple в каждое последующее своё устройство. IPhone от Apple более удобен, чем устройства Project Tango от Google, а с iOS 11 он будет иметь гораздо лучшие возможности для AR, чем ближайшие конкуренты на Android. Таким образом, Apple опять оставляет своих конкурентов позади.